Автором представленных на этой выставке фотографий является Николай Николаевич Бобров - фотокорреспондент и геолог. Коллекция Боброва, насчитывающая более 75 тысяч кадров негативной плёнки, десятков тысяч фотографий, сотен записных книжек, нескольких сотен тысяч листов переписки и воспоминаний, поступила в Открытый архив Европейского университета в 2019 году. Из этой коллекции выбраны фотографии чукотского периода творчества Николая Боброва.

Представленные на выставке фотографии, условно разделены на две группы. Бо́льшая часть была сделана Бобровым-фотокорреспондентом («репортажником», как он сам себя называет) для районной и окружной газет «Горняк Заполярья» и «Советская Чукотка» и для областной «Магаданской правды». Это фотографии со своими устойчивыми и привычными для той эпохи сюжетами, героями которых являются люди труда. Все они ориентированы на каноны, принятые советской региональной прессой 1960-х – 1980-х годов. Другая часть – те самые «пойманные» фотографом кадры, как правило, сделанные не для газеты, а «для себя», наделённые личными впечатлениями и предпочтениями, ассоциациями, нестандартными сюжетами, которые Николай Бобров использовал сам, ценил в работах руководимой им фотостудии. Именно этот поиск привёл в дальнейшем к ярким работам учеников фотостудии «Берингия».

Во главу угла нам хотелось поставить не столько содержание этих фотографий, сколько процесс их создания, подумать о том, как эти фотографии появились. По каким писаным или неписаным правилам работал в 1970-е годы начинающий тогда фотокорреспондент Николай Бобров? Чем отличались кадры, снятые для газеты и для себя? Откуда фотограф черпал идеи, у кого он учился снимать людей, «ловить» в объектив движение, «видеть» кадр? Эти фотографии заставляют задуматься о «правильных» героях и сюжетах для фотографа-любителя и для профессионального фотокорреспондента, о границах приватности и о том, как эти категории изменились с 1980-х годов.

Присоединенные документы

Единицы хранения

Документы