Одно из главных мест в творчестве Н.Н. Боброва занимает история создания фотостудии «Берингия», оказавшейся самой северо-восточной народной студией России. А начиналось так:

Член Союза журналистов СССР, известный на Колыме и Чукотке фотохудожник  Василий Николаевич Шумков в 1976 году основал фотоклуб «Магадан» (на базе фотосекции Магаданского правления Союза СССР) и стал его руководителем. Магаданский фотоклуб объединил таких мастеров, как А. Сандлер, И. Симонов, С. Бурасовский, Р. Месягутов, В. Остриков, О. Паршин, чьи работы  представляли область на одиннадцати международных, пяти всесоюзных и республиканских, семнадцати межклубных фотовыставках, фотоконкурсах и фотосалонах. За успехи в развитии любительского фотоискусства через два года клубу было присвоено звание народного. 

Фотограф Валерий Остриков вспоминает об атмосфере фотоклуба:

«Обычно собиралась большая группа фотографов. В те годы фотоискусство в стране было на высоте, к тому же оно было доступно;  постоянно проводили фотовыставки всесоюзные, областные, городские. Мы, любители и профессионалы, были окрыленные желанием запечатлеть важные моменты жизни - первый класс и окончание школы, свадьбу, рождение детей, первые шаги малышей. Встречались, чтобы поговорить, поучиться друг у друга, обменяться новостями и показать последние «карточки» - так мы называли фотографии, а наши наставники, хоть и были опытнее остальных, и намеком не показывали свое профессиональное превосходство».

 В октябре 1980 года на базе клуба В.Н.Шумков организовал семинар, в котором принял участие и Николай Бобров.  «Заведующая отделом культуры исполкома Иультинского райсовета Роза Ивановна Важенина порекомендовала отправить меня на областной семинар селькоров… Целый месяц собравшиеся в Магадане селькоры, – вспоминал он, – штудировали для себя теорию, делились между собой тайнами проявки, печати, светописи. Встречались с маститыми коллегами из областной и центральной прессы, с художниками, писателями, интересными людьми города, заезжими и специально приглашёнными из Москвы специалистами…». У частие в семинаре – «творческом отпуске» –  изменило его отношение к профессии фотографа: это была своеобразная «школа», в которой он, по собственному признанию, остро нуждался последний десяток лет. Переполненный впечатлениями, Бобров вернулся в Эгвекинот и «решил попытаться, по примеру Шумкова, создать в посёлке фотоклуб, подобный магаданскому».

Единицы хранения

Документы