В мае 1982 года на заседании клуба было принято решение
подать документы на присуждение звания «Народная фотостудия», которое было
присвоено ей областным управлением культуры 22 сентября. Признание и успех
означали серьёзную поддержку государства в виде открытия двух штатных единиц и
финансирования районным отделом культуры. Ежегодно округ планировал перечислять
на материалы и другие нужды фотостудии 5 тысяч рублей – об этом известно из
письма Николая Боброва гидрогеологу Игорю Беляеву от 4 ноября 1982 года. На
должность руководителя фотостудии, художника-фотографа 1-й категории назначили
Н.Н. Боброва.
6 ноября 1982 года он поделился с читателями местной газеты радостным событием: «Позади организация более чем 20 выставок, победа на окружном конкурсе, личные победы на нём наших фотолюбителей, участие во всесоюзных, областных и межклубных фотовыставках, публикации в печати», но в то же время он хорошо понимал - высокое звание ко многому обязывает. Анализируя пройденный путь, он подчеркивал, что нельзя останавливаться на достигнутом и ставил перед студийцами новые задачи, поднимая «планку» выше. «Раньше принимая на выставку, скажем, не самый удачный снимок, мы понимали, что боремся за дополнительного участника, за "лишнюю" работу, словом, за количество. Теперь на первое место встало качество. Нет, не техническое исполнение снимка, а суть зафиксированного им явления, изобразительные средства, какими оно подчёркнуто, художественная глубина фотографии. Ныне дотошно анализируем, символична ли она, соответствует ли реальности выраженный автором художественный образ, есть ли этот образ?».
Выставочная деятельность «Берингии» росла и расширялась.
Традиционная отчетная фотовыставка открылась 6 декабря 1982 года. Зритель
увидел знакомый мир, запечатлённый начинающими фотолюбителями и мастерами:
«Север здесь предстаёт то суровым величественным краем, недоступным человеку,
то вдруг раскроется в сиянии летнего дня, в миг весенней тишины, радостного
пробуждения природы». Призовыми местами были отмечены работы И. Симонова, Г.
Худолеева, П. Ваганова.
Подводя
итоги событиям 1982 года, Н. Бобров писал своему другу И. Беляеву: ««Я опять о
фотоклубе, ибо живу им. <…> Январь-июнь – полностью в нём <…> Оборудование
лаборатории, добывание увеличителей, <…> материалов и т.д. И всё это без
денег! Всего 300 рублей за два года выделили мне на материалы <…>.
Добывание мебели – полностью меблированы. Из техники - магнитофон, телевизор,
проигрыватель и приёмник. <…> А в общем, всё нормально. В июле месяце на
нашей базе уже открылся областной семинар по фотографии, на Чукотку приехали с
разных сторон люди – и мастера, и фото-публицисты. Нормально прошёл семинар.
<…> Постарались послать снимки на несколько выставок. Были мои в Таллине,
Мурманске, Могилеве или Витебске, ещё где-то. Просили для показа в Японию –
по-моему, с культбригадой возить – отправил в область, но возили или нет, не
знаю. На днях позвонили из Магадана: дали звание народного коллектива, т.е. с 1
января у нас появятся официальные штаты: руководитель клуба и лаборант, 120 и
80 рублей. И плановая поставка материалов, что началось, практически, уже в
этом году».
В письме к В.П. Ореховой он сообщает не только об успехах, но как самокритичный фотохудожник, делится тревожными размышлениями: «А как же творчество? Устаю, честное слово, призывать к работе. Потому, что сам себя ловлю: за организационными заботами забываю о главном: почти не снимаю, не печатаю <…> Вам скажу честно: подъёма не вижу. Хотя, знаю, что мне надо и чего добиваюсь от людей. Глубины, глубины образности. Где снимок – символ Чукотки, символ Заполярья? Конечно, от нас там, в Союзе ждут чукотской экзотики, пусть, можно и в этих рамках что-то сделать (мне больше нравится символ рельсов, о которых только сейчас прочитал у Акатагавы). Прикрываясь мишурой, мы добились помещения и "побед". Но начала творчества пока не вижу, хотя, пара человечков тронулись с места. Это радует, но слишком медленно, слишком все в возрасте: каждому из них за 30, плюс маленькие дети. Надо мыслить образами. И никак не уловим наших мелькающих вокруг мгновений <…> Ведь объединялись для творчества. Для своего роста. <…> Как жить дальше: или дадим засосать себя быту, семье или будем жить более высоким: все хотят творить. Все надеются. Но как мало сил для этого прилагается, включая автора сего письма».
Взыскательность и
неудовлетворённость своим творчеством были и остаются в характере Николая
Боброва. Но всё же он согласился на организацию первой персональной выставки
(открывшейся в районном Доме культпросветработы), и отобрал для неё более 60
работ. Этому событию посвящена большая статья Людмилы Демченко «Остановленные
мгновения», опубликованная 5 марта 1983 года. По мнению автора, репортажи,
жанровые зарисовки, портреты, пейзажи, фотоэтюды отличают «ярко выраженное
единство авторского стиля». В снимках Боброва зритель увидел умение Мастера
(для которого фотография – не увлечение, а часть жизни!) через обыденность,
простые бытовые ситуации показать значительность события, внутреннюю красоту
человека, лиричность пейзажа, в котором природа оживает и чувствуются
(угадываются!) яркие краски даже на чёрно-белых фотографиях. Автор публикации
особенно выделил работы, насыщенные национальным колоритом и запечатлевшие труд
оленеводов, тундровиков и горняков.