С первого года существования «Берингии» военная тема стала одной из главных в творчестве фотолюбителей, начиная с первой выставки фотографий «Память» и заканчивая созданием новой экспозиции для предстоящего вернисажа к 40-летию Победы в 1985 г. Николай Бережной посвятил материалы разведчику, ветерану войны Ю.И. Воробьёву; на  снимках Станислава Амитирова – реликвии его погибшего отца; фотографии Игоря Симонова рассказывали о Саласпилсе; а Пётр Ваганов привёз из туристической поездки по Японии фотосерию «День любования сакурой», снятую в Хиросиме. Победе в Великой Отечественной войне была посвящена коллекция снимков, прибывшая в Эгвекинот из Воронежа, на которой экспонировались работы воронежского фотоклуба «Экспресс». Добрая традиция обмениваться выставками не просто укрепляла связи между студиями страны, но и способствовала передаче опыта, новых идей, расширению круга фотолюбителей среди людей самых разных профессий. Н. Бобров рассказал о них в публикации «Показывает “Диксон”»: работами «Берингии» интересовались фотолюбители Приморского края, Кишинева, Одессы, Днепропетровска, прибалтийских республик. Музей фотографии Шауляя просил прислать для пополнения фонда снимок К. Кукова «Чукотские картинки». Кроме того, «дипломами поблагодарили берингийцев за показ своих работ Центральное телевидение, Тирасполь, Воронеж».

 

  К пятилетнему «юбилею» «Берингии», Н.Н. Бобров, подвел итоги в статье «Цель творчества – самоотдача», в которой затронул темы появления в Эгвекиноте, благодаря фотостудии, таких мастеров  фотографии как П. Ваганов, Г. Худолеев, С. Амитиров, Г. Коваленко, Ю. Эрнстсон. Наряду с ними появлялись и новые имена, но особенную радость Н. Бобров испытывал по отношению к детской студия «Рак Чу». Один из членов детской студии - Саша Суханов, проходя службу в армии, по-прежнему присылал свои снимки, а восьмиклассник Евгений Честнейший получил приглашение на страничку юниоров журнала «Советское фото».

 

Постепенно фотостудия стала обращаться к другим видам творчества: на одном из заседаний клуба Николай Бережной показал коллегам цветные слайды и рассказал о самодеятельной экспедиции, искавшей останки самолёта, потерпевшего крушение в конце 30-х годов; свои слайды вынесли на суд «Берингийцев» инженеры ЭгРЭС Сергей Рябышев и Светлана Лепешева, – так возникла идея о создании слайд-фильмов, посвященных Чукотке для областной экспозиции «Север-86».

 

Кроме текущих занятий фотостудии и экспозиции фотовыставок, на платформе «Берингии» в марте 1986 г. проводился семинар для фотолюбителей. Вместе с Бобровым его организовали: Л.В. Ассанов – создатель фотоклуба «Монино», и В.Н. Шумков – художественный руководитель народной студии «Магадан». В работе семинаре приняли участие руководители фотоклуба «Зеркало» – Евгений Раскопов из Ленинграда, член народного фотоклуба «Северянин», заслуженный работник культуры России Сергей Донин из Вологды, магаданский фотожурналист, фотохудожник, лауреат всероссийских и международных конкурсов Расул Месягутов, корреспондент газеты «Магаданская правда» и Комитета по телевидению и радиовещанию Валерий Остриков из Магадана.

 

О важном событии в жизни студийцев – участии в крупной выставке – сообщил Н.Н. Бобров 8

 июля 1986 года в заметке «Экспонируется за рубежом», опубликованной в газете «Советская 

Чукотка». Он рассказал о работе директора Озёрнинской музыкальной школы Александра  

Михайловича Маляревского, вошедшей в созданную им серию «Рыбаки  Чукотки», которая

 впервые демонстрировалась на пятой отчётной выставке фотостудии «Берингия» в Эгвекиноте, 

а после заняла призовое место на  областной экспозиции «Север-86».

 В Берлин, на традиционную международную фотовыставку «XVII. ИФО- Сканбалтик 1986» 

поступило 3768 фотографий и 255 серий, в том числе 931 работа из СССР; для демонстрации 

отобрали 255 работ, включая 37 советских. Две из них принадлежат авторам из «Берингии»: 

чести экспонироваться на фотофоруме удостоились снимок Фаины Неред «Болельщики» и 

серия из двух снимков «Рыбаки Чукотки» Александра Маляревского.

 К 40-летию Эгвекинота была подготовлена большая выставка районных фотолюбителей, на которой экспонировались более 300 фотографий, в том числе довоенного времени – из личных архивов и семейных альбомов С. Амитирова, Н. Боброва, Г.Б. Жилинского. История и современность в фотографиях прекрасно дополняли друг друга. По окончании работы выставки все материалы переместились в местный краеведческий музей, фонды которого, начиная с 1986 года, пополнялись и работами «Берингии».

 … Осенью 1986 года Николай Николаевич Бобров уехал в Ленинград.

Берингийцы сфотографировались с любимым руководителем на память и написали:

«Сегодня, 12 сентября – печальный день: от нас улетает прекраснейший человек Николай Николаевич.

 Пусть солнце светит теплое,

Пусть яблони цветут.

Но сопки белоснежные

 К себе вас пусть зовут.

Помните берег Чукотки,

Плеск холодной волны,

Запах шикши в распадке,

Свист февральской пурги.

Добрый край на ветру замороженный,

Помните край наш суровый

И весь наш доблестный состав

Членов клуба «Берингия».

Помните Эгвекинот далекий,

Где Вас всегда ждут!!!»

  После отъезда Боброва руководителем народной фотостудии стал Константин Лемешев, а «Берингия» просуществовала до 1995 года. Как оказалось, после распада Советского Союза, среди многих подобных фотостудий она оказалась «долгожителем». Многие фотолюбители покинули Чукотку, переехав в центральные районы страны. Имущество и материалы клуба были переданы в краеведческий музей посёлка Эгвекинот.

 

 

 

 

Единицы хранения

Документы